Музей Гаража особого назначения обладает уникальной коллекцией. Здесь собраны машины первых лиц, начиная с императора Николая II.
К 100-летию Гаража особого назначения на ВДНХ открылся музей транспортных средств первых лиц Российского государства. Экспозицию осмотрел Антон Николаев.
Начать экскурсию по новому музею Гаража особого назначения советник директора ФСО Сергей Девятов предложил с последнего лимузина Советского Союза.
Сергей Девятов, советник директора Федеральной службы охраны РФ: "Это с 1985 года, с момента прихода Михаила Сергеевича. И до 1991 года он ездил, до 25 декабря. Последний раз он в этой машине ездил".
Этот ЗИЛ можно считать вершиной советского автопрома того времени. Система вентиляции, автоматическая коробка передач. Не говоря об уникальной подвеске – машину невозможно перевернуть.
Сергей Девятов: "До сих пор, если вдруг высокие иностранные гости изъявляют желание прокатиться на такой машине, то такая машина предоставляется".
Музей гаража особого назначения обладает уникальной коллекцией. Здесь собраны машины первых лиц, начиная с императора Николая II. Вот французский автомобиль "Делоне-Бельвилль". В собственном его величества императорском гараже было две таких машины – открытая и закрытая.
Сергей Девятов: "Двигатель, шасси, коробка передач – это все делалось на заводе. А оформляли подобные машины в специальных каретных ателье. То есть это еще наследие каретной эпохи".
А это уже советский период – "Пакард" Сталина, подарок американского президента. Иосиф Виссарионович обычно сидел за спиной охранника на приставном сидении. В 1949 году специально для Сталина был создан советский бронелимузин ЗИС-115.
Сергей Девятов: "Здесь толщина стекла 70 миллиметров. Это многослойное бронированное стекло".
Помимо представительских, есть в Музее гаража особого назначения и вот такие экстравагантные представители советского спецавтопрома.
Сергей Девятов: "Машина, которая специально было изготовлена для охоты Леонида Ильича в Завидово. Он иногда сам ездил за рулем, но, как правило, всегда ездил с шофером".
А встречает посетителей музея ходовой прототип, представленный в 2014 году Президенту России Владимиру Путину как концепция будущего представительского лимузина "Аурус Сенат". В 2018 году автомобиль принял участие в инаугурации главы государства.
Сергей Девятов: "Очень удобная и комфортная, все условия для безопасности, мощный, хороший двигатель".
Антон Николаев, корреспондент: "А вот это самый необычный экспонат Музея гаража особого назначения. Микроавтобус "Юность". Создан был в начале 60-х для обслуживания мероприятий высшего уровня. Машина поражала фантастическим дизайном и была предельно комфортной – ведь подвеска здесь от зиловских лимузинов. Но в массовое производство "Юность" так и не была запущена. Всего выпустили порядка 50 таких автомобилей".
Американцы – и это едва ли не единственный такой случай – хотели купить лицензию на производство "Юности", но СССР отказал. В 60-е эти красивые микроавтобусы можно было изредка встретить на дорогах Крыма и Кавказа.
Начать экскурсию по новому музею Гаража особого назначения советник директора ФСО Сергей Девятов предложил с последнего лимузина Советского Союза.
Сергей Девятов, советник директора Федеральной службы охраны РФ: "Это с 1985 года, с момента прихода Михаила Сергеевича. И до 1991 года он ездил, до 25 декабря. Последний раз он в этой машине ездил".
Этот ЗИЛ можно считать вершиной советского автопрома того времени. Система вентиляции, автоматическая коробка передач. Не говоря об уникальной подвеске – машину невозможно перевернуть.
Сергей Девятов: "До сих пор, если вдруг высокие иностранные гости изъявляют желание прокатиться на такой машине, то такая машина предоставляется".
Музей гаража особого назначения обладает уникальной коллекцией. Здесь собраны машины первых лиц, начиная с императора Николая II. Вот французский автомобиль "Делоне-Бельвилль". В собственном его величества императорском гараже было две таких машины – открытая и закрытая.
Сергей Девятов: "Двигатель, шасси, коробка передач – это все делалось на заводе. А оформляли подобные машины в специальных каретных ателье. То есть это еще наследие каретной эпохи".
А это уже советский период – "Пакард" Сталина, подарок американского президента. Иосиф Виссарионович обычно сидел за спиной охранника на приставном сидении. В 1949 году специально для Сталина был создан советский бронелимузин ЗИС-115.
Сергей Девятов: "Здесь толщина стекла 70 миллиметров. Это многослойное бронированное стекло".
Помимо представительских, есть в Музее гаража особого назначения и вот такие экстравагантные представители советского спецавтопрома.
Сергей Девятов: "Машина, которая специально было изготовлена для охоты Леонида Ильича в Завидово. Он иногда сам ездил за рулем, но, как правило, всегда ездил с шофером".
А встречает посетителей музея ходовой прототип, представленный в 2014 году Президенту России Владимиру Путину как концепция будущего представительского лимузина "Аурус Сенат". В 2018 году автомобиль принял участие в инаугурации главы государства.
Сергей Девятов: "Очень удобная и комфортная, все условия для безопасности, мощный, хороший двигатель".
Антон Николаев, корреспондент: "А вот это самый необычный экспонат Музея гаража особого назначения. Микроавтобус "Юность". Создан был в начале 60-х для обслуживания мероприятий высшего уровня. Машина поражала фантастическим дизайном и была предельно комфортной – ведь подвеска здесь от зиловских лимузинов. Но в массовое производство "Юность" так и не была запущена. Всего выпустили порядка 50 таких автомобилей".
Американцы – и это едва ли не единственный такой случай – хотели купить лицензию на производство "Юности", но СССР отказал. В 60-е эти красивые микроавтобусы можно было изредка встретить на дорогах Крыма и Кавказа.